Все о CMS. Выбор и преимущества использования. Рейтинг CMS
Рынок eCommerce – наиболее динамично развивающийся сегмент мировой торговли, он очень перспективен и необходим для развития онлайн направления для любой компании, планирующей активное развитие.
Чтобы онлайн магазин работал эффективно и повышал объем продаж в вашем бизнесе, необходимо продумать каждый элемент сайта на этапе его разработки и составления технического задания. И первым же выбором в этом процессе становится база, на которой будет работать ресурс.
Два варианта:
- разработка индивидуального решения
- запуск сайта на основе одного из существующих CMS.
Второй вариант имеет ряд преимуществ:
- меньший срок разработки;
- меньшая стоимость проекта;
- большой выбор разработчиков, работающих с готовыми системами.
Content managment system
Content managment system (скор. CMS) — многопользовательская система, которая используется для организации и обеспечения создания, редактирования и управления содержимым сайта (контентом).
Использование CMS позволяет упростить и повысить эффективность решения ряда ключевых задач при работе с сайтом:
- управление контентом: хранение, контроль доступа, отслеживание версий, управление потоком данных;
- предоставление инструментария по созданию контента и многопользовательской работой над ним;
- публикация контента;
- структурирование информации для удобного поиска и навигации.
Выбираем CMS для онлайн магазина
Специфика работы интернет магазинов заключается в необходимости работы с большим объемом контента: от текстового и графического материала для описания товаров до видеоконтента в качестве рекламной интеграции. Потому система управления контентом в этом случае является одним из ключевых частей удачной работы всего проекта.
При выборе CMS нужно учесть ряд главных критериев.
Простота работы. Помните, что с этой системой вам придется работать не один год, поэтому «движок» должен обладать понятным интерфейсом, простой админкой и возможностью массового редактирования информации (в первую очередь, цен). Чем понятнее вам сама система и ее возможности, тем лучше.
Функционал. Этот параметр определяется потребностями вашего проекта и амбициями. Если вы планируете развивать небольшой региональный онлайн магазин, то вам вполне хватит простого и недорогого решения. Если же вы планируете активно расти, то лучше сразу выбрать CMS с широким функционалом и не быть технически ограниченным через несколько дет.
Цена. Этот компонент состоит из стоимости самой CMS и оплаты труда специалистов, которые будут выстраивать вокруг нее сайт. Отталкиваться необходимо опять же от сложности вашего проекта и планов по его развитию. Маленькие проекты можно реализовать даже на основе бесплатной системы управления контентом (есть такие), а для больших сайтов необходимы уже платные решения. И чем лучше оно в плане юзабилити и функционала, тем выше его стоимость.
Интеграция с учетными сервисами. Для компаний, использующих 1С для ведения учета, важна интеграция этой системы и CMS. На рынке есть решение с таким функционалом.
Интеграция с платежными и аналитическими системами. Для онлайн магазина важно иметь интеграцию с большим числом платежных систем. И чем их больше, тем удобнее пользователям. Также обязательна интеграция с Google Analytics или подобными решениями в режиме Электронная коммерция, что даст вам данные для анализа клиентов и их поведения.
Рейтинг лучших CMS
Рассмотрим наилучшие решения посреди систем управления контентом, на базе которых можно разрабатывать и развивать веб-магазин.
WordPress
WordPress – бесплатная универсальная CMS, которая вместе с модулем WooCommerce может использоваться в качестве основы для небольшого интернет-магазина. Из преимуществ движка стоит отметить простую и интуитивно понятную админку, простоту работы с шаблонами, быструю интеграцию с любыми системами.
Главный недостаток – практически для всего нужны отдельные плагины. Их много, готовые решения практически для любого проекта. Но чем больше вы добавляете плагинов, тем больше «тормозит» ваша CMS.
OpenCart
OpenCart – это бесплатная CMS с открытым кодом, созданная специально для онлайн-магазинов. Здесь реализуются автоматические бекапы, расчет стоимости товаров с учетом налогов. Подключать платежные системы можно при помощи дополнительных модулей. К слову, о модулях – их есть около 8,5 тыс. (как платных, так и бесплатных), поэтому на основе OpenCart можно реализовать практически любой проект. Единственный недостаток системы – сложная административная панель. На ее изучение придется потратить немало времени.
PrestaShop
PrestaShop уже в базовой версии обладает всеми необходимыми функциями для обеспечения нормальной работы интернет-магазина. А расширить его функциональность можно дополнительными модулями. PrestaShop позволяет легко управлять товарами (создавать каталоги, управлять счетами-фактурами и квитанциями) и интегрировать системы оплаты и веб-аналитики. CMS хорошо защищена и постоянно развивается усилиями энтузиастов со всего мира, что делает его удобнее и эффективнее.
Joomla!
Joomla! – бесплатный универсальный движок, который вместе с расширением VirtueMart может стать основой неплохого интернет-магазина. А тысячи других плагинов и надстроек (сегодня их число превысило 8000) помогут реализовать практически любую идею.
Главное преимущество – простая админка и понятная структура системы.
Недостаток – необходимость постоянно обновлять программное обеспечение и невозможность использования в сложных проектах. Joomla! – отличное решение для небольших интернет-магазинов.
MODX
MODX – свободно распространяемая CMS, на базе которой можно создать абсолютно любой проект, в т.ч. и Интернет-магазин. Базовая версия движка имеет простую понятную админку, контроль документооборота и поддержку многих платежных систем.
Из недостатков можно отметить ограниченность набора шаблонов, что усложняет работу с дизайном. Но хороший программист может легко решить эту проблему.
UMI.CMS
UMI.CMS – популярная CMS, главным преимуществом которой является простота администрирования сайта пользователем. Это позволяет сэкономить на поддержке интернет-магазина: для решения большинства задач не нужно привлекать разработчиков.
UMI.CMS обладает большим набором готовых шаблонов и позволяет редактировать контент прямо на сайте. Также двигатель имеет интеграцию с «1С:Предприятие» и «Мой Склад», что упрощает работу с запасами.
Shop-Script 7
Shop-Script 7 – настоящий конструктор, включающий в себя все необходимое для интернет-магазина. Работа по онлайн и оффлайн платежам, системы аналитики, настройка SEO-продвижения позволяют работать над проектом любой сложности. Также есть интеграция с 1С и «Мой склад», службами доставки товаром и мобильными приложениями для пользователя.
Система платная, но за свои деньги пользователь получает готовое решение, на основе которого удобно развивать свой бизнес.
CS-Cart
CS-Cart – профессиональная CMS для интернет-магазина, выделяемая простой админкой, устойчивой работой под нагрузками и отличной защитой от взломов. CMS легко интегрируется с разными модулями (1С, платежные системы, работа с ценами, аналитика), обеспечивая легкое управление вашим онлайн магазином. Оптимальное решение для серьезных проектов, имеющих четко проработанную стратегию роста.
Как создать свой сайт на CMS?
Разработка и продвижение эффективного сайта – сложная задача, требующая взвешенных и правильных решений на каждом из этапов реализации проекта.
Создание интернет-магазина включает в себя ряд основных этапов:
- постановка целей, задач и выбор CMS;
- составление техзадания;
- выбор хостинга;
- SEO-продвижение ресурса.
Постановка целей, задач и выбор CMS
Понимание целей и задач, которые будут стоять перед вашим онлайн-магазином – ключевая составляющая его успеха. Конкретно от этих характеристик нужно отталкиваться при выборе системы управления контентом и разработке технической архитектуры веб-сайта.
Если у вас нет полного понимания задач, то перед запуском проекта обязательно нужно проработать этот момент. Иначе он может дорого обойтись вам (в прямом смысле этого выражения): начав разработку на основе одного набора технологий, вносить кардинальные изменения будет очень дорого. И качественные программные продукты и работа инженеров стоят дорого, поэтому начинать разработку сайта без четкого понимания его будущей архитектуры плохая идея.
Техническое задание
Техзадание (ТС) – это документ, подробно описывающий проект. Его ключевая задача – формализовать все детали и зафиксировать то, что и разработчик, и заказчик одинаково понимают проект.
Составляя ТС, нужно следовать паре обычных правил: никаких многозначных трактовок. Каждый параметр должен быть четким и измеряемым.
К примеру, не «сайт быстро загружается», а указать минимальный балл в сервисе PageSpeed Insights, который должен набирать ваш ресурс; обязательно обозначить отраслевые термины для четкого понимания их значения командой разработчиков;четкое описание каждой детали, даже маловажной на первый взгляд.
Качественная техзадача – ключ к успешной разработке вашего интернет-магазина.
SEO-продвижение
На этапе разработки онлайн магазина необходимо определиться и с тем, как будет проходить его SEO-продвижение. От этого зависит структура страниц магазина и стратегия работы с контентом. На данный момент можно использовать или гармонический рост по общим ключевым запросам (сложная и долгосрочная стратегия, где акцент делается на качество контента), агрессивную закупку рекламы и работу у крупных агрегаторов (больший акцент не на качество контента, а на саму рекламу; эффективна в краткосрочном) периоде) или продвижение через соцсети (актуально не для всех товарных ниш, но, например, в продаже одежды и аксессуаров ее можно использовать в качестве основной).
Создание сайтов – сложный процесс со многими взаимосвязанными элементами.
Помните это при выборе CMS и технической архитектуры, продумывайте каждое решение с учетом вашего видения роста проекта и в результате вы получите эффективный интернет-магазин, который станет эффективным инструментом продаж.